Menu

Блог разработки DayZ Standalone (июнь 2015 — часть вторая)

Команда разработчиков во всю работает над тем, чтобы доработать экспериментальную версию DayZ 0.57 до состояния готовности выхода на стабильную ветку. Мы понимаем, что игроки устали ждать, но то и дело возникают существенные проблемы, которые требуют исправления различных ошибок, возникающих в ходе разработки.

dayz devblog 2015

Сначала с отчётом выступил продюсер игры Брайен Хикс:

Обновление DayZ 0.57 уже на подходе, поэтому я расскажу в этот раз о распространении игроков на карте, а также о системе центральной экономики и тем вещам, которым придется столкнуться игрокам в сравнении с модом DayZ.

Для начала подведем итоги, что же всё таки даст система центральной экономики лута для игры:

1) Переход системы спавна предметов на более быструю технологию в отличие от использовавшихся ранее скриптов.
2) Команда разработчиков сможет изменять количество спавнящихся предметов, не выпуская при этом обновлений клиента.
3) Настройка спавна будет двух видов — глобальная для всех серверов и локальная для одного сервера. Администраторы смогут настраивать спавн определенных предметов на своём сервере.
4) Срок годности предметов позволит вести контроль над удалением предметов с карты, над скоростью их деградации.
5) Контроль над временем сохраняемости предметов на сервере.
6) Контроль спавна ценных предметов — позволит настроить спавн редких объектов должным образом.

Новая система центральной экономики является критически важной для геймплея DayZ по сравнению с предыдущей системой, которая была по сути черновым вариантом, не имея должной гибкости в настройке и контроле.

map dayz
карта распространения игроков в DayZ Mod

Сверху вы видите карту распределения игроков по старой карте Чернарусь, которая используется в Arma II и моде DayZ. Небольшое количество зданий и их закрытость — ограничивали места спавна лута и сформировали определенный геймплей на карте. По сути игроки перемещались по карте по одним и тем же маршрутам. После того, как возникла отдельная игра DayZ (DayZ Standalone), потребовалось расширить возможности карты, чтобы создать более разнообразный и реалистичный мир. Для домов были добавлены интерьеры, что открыло новые возможности для спавна лута. Для примера: количество точек спавна предметов в DayZ Mod было около 10 000, а в DayZ их уже более 1 000 000.

Поскольку целью является достижение количества игроков на сервере 100+ при готовой игре, что и было в моде DayZ, старая система спавна имеет некоторые недостатки. С той системой нельзя было эффективно повлиять на то, как игроки распределяются по карте. С новой системой экономики мы сможем задействовать всю карту.

В дальнейшем возможности этой новой системы будут расширены:

1) Контроль предметов для каждого здания.
2) Контроль областей на карте (повлияет на спавн редких предметов на каких-то областях карты).

zone dayz
первая версия зон распределения лута по карте

В Чернарусь+ некоторые области карты были преднамерено разрушены, чтобы как-то распределить игроков по карте более правдоподобным образом.

С выходом патча 0.57 выйдет первая версия экономики лута, которая была доработана с прошлого раза. В связи с этим будет временно отключена сохраняемость предметов. Это связано с тем, что команда программистов должна решить проблемы с очисткой лута, а также с кучами лута в отдельных местах. После рестарта сервера будет появляться новый лут, а выброшенный или оставленный в палатках будет удален. При этом сохранение транспорта, а также сохранение текущего времени на сервере будет оставлено.

Далее с отчетом выступил Питер Неспешны:

Хотелось бы рассказать о будущем системы транспорта и соответствующем функционале. Пока транспорт представляет собой только груду металла, которая переносит вас из одной части карты в другую. Игрокам особо не интересен транспорт, это обычный объект для передвижения, ведь механизма обслуживания пока нет. Но всё изменится, как только появятся запчасти и прочее.

Мы хотим сделать много транспорта в различном состоянии, который будет разбросан по всей карте. Вы сможете найти автомобиль, в котором всего то не хватает свечей зажигания и вам придется снять их с другой машины. Это гораздо интереснее, когда выбор игрока влияет на дальнейшее развитие событий. Появится новый элемент геймплея — поиск запчастей, это можно будет делать как самому, так и группой. Процесс поиска сделает собранный транспорт ценнее, а взаимодействие игроков приобретет новые черты.

На данный момент идёт работа по реализации механики обслуживания транспорта. Сейчас уже есть несколько деталей, которые понадобятся для работы транспортного средства. Это свечи и аккумулятор, без которых двигатель вашего автомобиля не заведётся. Это и колёса, которые можно снимать и разрушать, что непосредственно отражается на физике транспортного средства. Также можно заменять двери и капот, но это больше визуальное изменение, которое не отражается на управлении автомобилем. Все эти вещи добавят реализма и новых возможностей для игроков.

17 комментариев: Блог разработки DayZ Standalone (июнь 2015 — часть вторая)

Добавить комментарий

Создать сервер DayZ