Представляем вам очень подробное руководство по оптимизации DayZ Standalone. Другие советы вы можете прочитать в разделе: оптимизация dayz.
С помощью данных советов вы можете поднять FPS, а другими словами оптимизировать DayZ Standalone для вашего компьютера и получить более комфортные условия для игры.
Изменение игровых настроек DayZ должным образом помогает добиться прироста производительности.
Параметр в настройках | Описание и рекомендации | Степень влияния на процессор и видеокарту |
---|---|---|
Configure
└ Field of View
|
Угол обзора. Чем он больше, тем больше объектов в сцене и соответственно ниже производительность. Реже бывает что впереди перед вами много сложных объектов, а вокруг персонажа наоборот — мало простых, в таких случаях минмальный угол обзора может нагружить компьютер больше чем широкий. Стоит отметить что на минимуме играть некомфортно, особенно когда собираеш лут, поэтому этот параметр я рекомендую регулировать «на лету». Либо выставить в минимальное значение при котором удобно собирать вещи. |
CPU+GPU
|
Video
└ Overall Quality
|
Общие настройки качества. Готовые профили от разработчиков, далеко не самые удачные. Поэтому данную настройку не трогаем. Как только начнем менять остальные настройки, Overall Qualityпереключится в значение Custom автоматически. |
GPU+CPU
|
Video
└ Rendering Resolution
|
Разрешение рендеринга. Именно то разрешение которое отрисовывает видеокарта при постоении сцены. После того, как кадр готов, он переводится в разрешение указанное параметром Resolutionв разделе User Interface. Поэтому этот параметр нужно настраивать после Resolution в User Interface и лучше всего установить значение100% (ориентироватся нужно исключительно на значение в процентах). Настройка напрямую зависит от производительности видеокарты, поэтому может давать неплохой прирост FPS, но картинка будет значительно хуже. Снижать разрешение рекомендуется в самую последнюю очередь, если больше ничего не помогло. |
GPU
|
Video
└ Brightness
|
Яркость. Настройка яркости на производительность не влияет, крутите на свой вкус. Не работает в оконном режиме. Можно абузить ночью, если вам плевать на атмосферу (почти все так делают). |
—
|
Video
└ Gamma
|
Гамма. Настройки гаммы на производительность не влияют, крутите на свой вкус. Не работает в оконном режиме. Можно абузить ночью (потому что все так делают). |
—
|
Video
└ VSync
|
Вертикальная синхронизация. Отвечает за синхронизацию кадров рисуемых видеокартой с частотой обновления монитора. Синхронизация используется когда средний FPS в игре больше чем частота обновления монитора (обычно 60Hz). Таким образом невилируется эффект разорваного кадра в динамических сценах, когда за один такт вывода изображения на монитор, карта успевает перезаписать буфер несколько раз. Также Vertical Sync необходим с технологиями затворного 3D (nVidia 3DVision и т.п.), виртуальной реальности (OculusVR и т.п.) и прочими хитрыми штуками. Неминуемо приводит к снижению FPS — Disabled |
GPU
|
Video└ User Interface
└ Resolution
|
Разрешение. Важно чтобы значене этого параметра было равно разрешению вашего монитора/телевизора/проектора, короче, устройства на которое выводится изображение. Обычно 1920×1080(стандартная FullHD панель) или 1366х768 (большая часть ноутбуков).Также, выбрав значение Windowed, можно переключить игру в оконный режим.Учтите что в оконном режиме настройки яркости и гаммы поменять не удастся! |
—
|
Video└ User Interface
└ Size
|
Размер интерфейса. Тут все просто — меняем размер интерфейса на свой вкус.На производительность это не влияет. |
—
|
Video└ User Interface
└ Aspect Ratio
|
Соотношение сторон нужно установить согласно значению вашего монитора. Иначе получится искаженное изображение. Чаще всего это16:9 (при разрешении 1920х1080 и 1366х768). |
—
|
Video└ Quality
└ Objects
|
Качество объектов. Данный параметр устанавливает максимальное количество полигонов отображаемое в сцене. Для экономии ресурсов компьютера каждая модель, будь то дом или дерево имеет несколько уровней менее детализированных вариантов. При построении кадра, когда кол-во полигонов приблежается к заданному лимиту компьютер начинает выбирать менее детализированные модели для объектов которые находятся вдалеке. Поэтому дом на максимальном удалении от персонажа выглядит как коричневый кирпич без окон и дверей. По логике вещей этим должна заниматся видеокарта, но в данном движке настройка сильно зависит от процессора. Для всех распологающих слабым процессором рекомендую ставить на низкие. Также, если в городах совсем печально это основная настройка которую нужно убирать на минимум. |
CPU+GPU
|
Video└ Quality
└ Terrain
|
Качество ландшафта. Данный параметр работал в моде, но в DayZ Standalone он влияет только на картинку в меню. Скорее всего разработчики убрали возможность редактировать эту настройку изза того, что при минимальном значении пропадала трава, а это давало небольшое преимущество обзора.В общем можно поставить на максимум ради красивой картинки в меню. |
—
|
Video└ Quality
└ Clouds
|
Качество облаков. Качество отрисовки облаков. Конечно трехмерные облака значительно красивее обычного скайбокса, но что поделать когда нужен фреймрейт.Disabled |
GPU+CPU
|
Video└ Quality
└ Shadows
|
Качество Теней. Одна из самых важных настроек для тех у кого не топовая видеокарта — ставим ниже, а лучше Disabled. Без теней игра серьезно теряет в атмосфере, но слайдшоу раздражает сильнее. Ждем новый рендер и надеемся увидеть динамическое освещение в нем.При использовании с Antialising возникают артефакты в виде незатененных пикселей по контурам сглаживаемых объектов. Поэтому используйте Edge Smoothing вместо Antialiasing с включенными тенями. |
GPU+CPU
|
Video└ Textures
└ Video Memory
|
Объем видеопамяти. Максимальное кол-во памяти графической подсистемы которую может использовать игра. Особого смысла тут мудрить нет. Клиент прекрасно определяет значение самостоятельно при значении Auto. Ставим Auto либо выбираем максимальное значение. |
GPU+CPU
|
Video└ Texuters
└ Texture Detail
|
Детализация текстур. Параметр устанавливает максимальное разрешение используемых текстур. Чем выше детализация, тем меньше производительность. Обладателям видеокарт с малым объемом видеопамяти (ниже 1.5GB) нужно ставить низкие значения.High и Very high для пользователей карт с 2GB и выше. Учтите что слабые карты имея даже все 10Gb видеопамяти всеравно не смогут быстро рисовать огромное количество текстур в городах. Оптимальное значение в погоне за FPS: Low. |
GPU+CPU
|
Video└ Textures
└ Texture Filtering
|
Фильтрация текстур. Алгоритм фильтрации текстур на современных видеокартах не сильно влияет на производительность. Может пригодится когда хочется качества картинки, но не в ущерб производительности.На fps влияет слабо, поэтому решайте сами. Для наглядности станьте на длинный прямой участок дороги (например на побережье) и попробуйте максимальное и минимальное значения. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Antialiasing
|
Сглаживание улучшает качество картинки, размывая «лесенки» которые образуются в результате отрисовки кривых линий. Особо эффективен вместе с Alpha to Coverage при низких разрешениях. С использованием теней приводит к появлению артефактов в виде незатененных пикселей на гранях сглаживаемых объектов. Рекомендую включать только тем, кому позволяет видеокарта. Если играете с тенями, вместо Antialiasing следует использовать Edge Smoothing который потребляет значительно меньше ресурсов и не конфликтует с тенями. Использовать эти два метода одновременно не имеет никакого смысла. Для достижения максимального фреймрейта:Disabled |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Alpha to Coverage
|
Техника мультисэмплинга смешивает прозрачные участки текстур для более реалистичного вида травы, кустов, листвы деревьев и т.п. В основном Antialiasing используют ради этого эффекта. Незначительно нагружает видеокарту относительно включения Antialiasing, поэтому отключать его глупо. Устанавливайте в значение All trees + grass если используете сглаживание. Не дружит с тенями (незатененные пиксели) и не работает без Antialiasing. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Edge Smoothing
|
Сглаживание на этапе постобработки. Нетребовательный и весьма неплохой способ сглаживания в сравнении с Antiasliasing. Намного менее затратный и не конфликтует с тенями. Стоит отметить что в профилях FXAA Low, FXAA Normal и FXAA High зачем-то добавлен забавный «мультяшный эффект» черных контуров. На мой взгляд FXAA Very high оптимальный выбор. Профили SMAA чуть более резкие. Для тех кто требует максимальный FPS, выбор очевиден: Disabled. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ HDR Quality
|
Качество эффекта высокого динамического диапазона для освещения — трудноразличимый эффект. Но если собираетесь сделать красивый скриншот с лучами от яркого источника света (например солнце), то нужно ставить на Low. Иначе: Very low. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Ambient Occlusion
|
Глобальное затенение. Один из самых прожорлевых графических эффектов DayZ Standalone. Выглядит хреново на всех настройкахPostprocess Quality кроме Very Hight и полностью отключается на значениях Very Low и Disabled. Включаем только для красивых скриншотов. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Postprocess Quality
|
Качество эффектов постобработки. Все замыливающие картинку голливудские свистоперделки включаются тут. =) Любимые настройки мувимейкеров влияют на Ambient Occlusion, Bloom и Rotation Blur. Тоесть отключив этот параметр мы отключаем все перечисленные ранее эффекты одним махом. Именно то, что нам и нужно — Disabled. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Bloom
|
Эффекты бликов на воде, зеркальных поверхностях и просто ярких объектов. Не работает при отключенном Postprocess Quality. Настраиваем по вкусу. |
GPU
|
Video└ Rendering
└ Rotation Blur
|
Размытие при повороте. Размывает кадр во время поворота головы. Работает только в режиме вида от первого лица. Не работает при отключенном Postprocess Quality. Настраиваем по вкусу. |
GPU
|
Параметры запуска позволяют создавать команды, которые будут активированы при запуске игры. Для этого надо зайти в библиотеку Steam, выбрать DayZ, щелкнуть правой кнопкой мыши «свойства» и ввести нужный параметр в поле «установить параметры запуска», после чего нажать ОК. Если вы используете несколько параметров, разделите их пробелами.
Параметр запуска | Описание параметра и рекомендации | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметры, влияющие на производительность
|
|||||||||||||||||||||||||
-winxp
|
Самый эффективный способ увеличения FPS. Принудительно заставляет игру использовать интерфейс DirectX 9 вместо расширенного адаптера DirectX 9Ex который используется начиная с Windows Vista (7,8,10). Прирост производительности может составлять около 30%! Обратной стороной медали является потеря стабильности. Так, к примеру, свернув игру, она покрашится при попытке развернуть ее обратно. Аналогично будет вылетать при изменении настроек. Может отвалится и в произвольном порядке. Придется выбрать, что для вас важнее, стабильность и возможность свернуть игру или солидный прирост FPS. Тем, кто играет на Windows XP писать эту команду нет смысла. Для них игра уже находится в этом режиме и другого не дано.Дополнено: Если игра не запускается с параметром -winxp, попробуйте установить режим совместимости с Windows XP в свойствах файла DayZ.exe. А также значение параметраHDR Quality на Very low. | ||||||||||||||||||||||||
-cpucount=#
|
Указывает игре количество физических ядер центрального процессора. По умолчанию распознается системой самостоятельно. Поэтому я рекомендую НЕ указывать этот параметр, иначе вы можете сделать даже хуже указав неправильное значение. Кулхацкеры которые считают себя умнее компьютера =) или думают что DayZ не прав, могут указать значение самостоятельно заменив # на число. Параметр был создан для тестирования игры эмулируя слабое железо. | ||||||||||||||||||||||||
-exthreads=#
|
Задает профиль работы дополнительных потоков (НЕ количество). Определяется автоматически. Поэтому я рекомендую НЕ указывать этот параметр.Пояснение: профили созданы для распределения операций работы с файлами, загрузки текстур и геометрии по отдельным потокам. Хотя большее количество потоков требует некоторых затрат связанных с синхронизацией, правильное использование многопоточности приведет к снижению кол-ва FPS drop-ов и сократит время загрузки. По умолчанию значение 3 устанавливается для двухъядерных процессоров; 7 для четырехъядерных.Привожу таблицу профилей:
Операционная система сама распределяет потоки по ядрам процессора. Все кто успелпонастраивать этот параметр следуя другим мануалам — смело удаляйте его. Особенно это относится к тем, кто установил параметр 3 для четырехядерного процессора и 1 для двухъядерного, или значения 2, 4, 6, 8 и т.д. — они не верны. Параметр был создан для тестирования и эмуляции условий слабого железа. |
||||||||||||||||||||||||
-maxvram=#
|
Задает максимальный объем видеопамяти. Значение нужно задать в мегабайтах вместо символа #. Минимальное — 128. Максимальное определяемое автоматически — 2047 (2GB). Задать можно и больше.К сожалению, я не располагаю видеокартой с памятью более 2GB на борту, поэтому проверить некак. 2GB на моем GTX 760 забиваются и без этого параметра. Поэтому всем у кого на видеокарте 2GB и меньше, лучше не задавать этот параметр. | ||||||||||||||||||||||||
-maxmem=#
|
Определяет максимальный объем оперативной памяти выделяемой под нужды игры. Значение нужно указывать в мегабайтах вместо символа #. Минимальное — 256. Максимальное — 2047. По умолчанию движок игры использовал значения в диапазоне 512-1536 мегабайт до патча 0.54. Теперь игра может использовать больше 1536 мб без манипуляций с этим параметром запуска. Поэтому его больше НЕ нужно задавать. | ||||||||||||||||||||||||
-malloc=$
|
Позволяет задать аллокатор памяти который будет использовать игра. Имя аллокатора нужно вписать вместо символа $ без расширения «.dll«. Также можно указать аллокатор Windows значением system. Все доступные аллокаторы находятся в папке игры в подпапкеdll/. Вы также можете залить туда свой аллокатор (например из ARMA III) и попробовать задать его этим параметром. В данный момент я тестирую разные аллокаторы но ощутимой разницы они не вносят. Поэтому заморачиваться с этим, вам не стоит. | ||||||||||||||||||||||||
Дополнительные параметры, не влияющие на производительность
|
|||||||||||||||||||||||||
-nosplash
|
Убирает заставку при запуске игры. Незначительно сокращает время загрузки. | ||||||||||||||||||||||||
-nopause
|
Игра не приостанавливает свою работу в свернутом виде. Параметр для одиночной игры. В онлайновом DayZ — неактуально. Единственный момент где может пригодится, например, стримеру с двумя мониторами на одном из которых DayZ. Теряя фокус (при переключении на другое окно) окно с DayZ перестает перерисовывать картинку, а с этим параметром DayZ продолжит рендерится, пускай и с меньшим фреймрейтом. На мой взгляд незначительно ускоряет сворачивание/разворачивание окна. | ||||||||||||||||||||||||
-window
|
Запускает игру в оконном режиме. На производительность не влияет.Напоминание: настройки яркости и гаммы в оконном режиме не работают. | ||||||||||||||||||||||||
-skipintro
|
Отключает загрузку мира в меню. Да, игра стартует очень быстро до этапа меню. Но при первом подключении к серверу все равно придется ждать загрузки мира. Время на загрузку вы потратите в любом случае, а поменять внешность персонажа в меню не сможете. К тому же после переподключений к серверу появляются артефакты и ошибки графики. | ||||||||||||||||||||||||
-world=$
|
Задает мир загружаемый при запуске. Название мира следует указать вместо символа $. Часто советуют использовать со значением empty, что приводит к итогу аналогичному -skipintro. Только в данном случае мир в меню начнет грузится после первого входа на сервер. Параметр станет полезен когда в DayZ добавят еще одну или более карт. |
Пример пути до конфигурационных файлов: C:\Users\пользователь\Documents\DayZ
Файлы открываются и редактируются с помощью блокнота.
Находим параметр GPU_MaxFramesAhead. По умолчанию там стоит значение 1000. Это значение указывает максимальное количество кадров которое видеокарта может отрисовывать наперед, путем какого-то хитрого алгоритма предсказания. Меняем значение на 1 или около того. 0 — будет значить что драйвер вашей видеокарты сам выберет нужное значение. Производительность это не поднимет, зато управление станет более отзывчивым.
Описание остальных настроек (для экспериментаторов):
Параметр | Описание |
---|---|
language | Выбор языка. |
adapter | Задает используемое граф. устройство. Полезен при использовании нескольких мониторов.Значение по умолчанию: -1. Использовать первый монитор: 0, второй: — 1 и т.д. |
3D_Performance | Диагностическая информация, перезаписывается игрой при запуске. Менять значение нет смысла. |
Resolution_BppResolution_WResolution_H | Разрешение и глубина цвета в полноэкранном режиме.Аналог в игре: Video > User Interface > Resolution |
refresh | Частота обновления монитора в полноэкранном режиме. |
Render_WRender_H | 3D разрешение в полноэкранном режиме. |
Windowed | Оконный режим: 1. Полноэкранный режим: 0. |
winXwinY | Позиция окна относительно левого верхнего угла экрана в оконном режиме. |
winWwinH | Размеры окна в оконном режиме. |
winDefWwinDefH | 3D разрешение в оконном режиме. |
FSAA | Настройка полноэкранного сглаживания.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Antialiasing |
postFX | Настройки качества эффектов постобработки.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Postprocess Quality |
GPU_MaxFramesAhead | Максимальное количество предсказанных кадров. Описано выше. |
GPU_DetectedFramesAhead | Диагностическая информация, перезаписывается игрой при запуске. Менять значение нет смысла. |
HDRPrecision | Качество эффекта высокого динамического диапазона для освещения.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > HDR Quality |
lastDeviceId | Диагностическая информация, перезаписывается игрой при запуске. Менять значение нет смысла. |
localVRAM | Диагностическая информация, перезаписывается игрой при запуске. Менять значение нет смысла. |
nonlocalVRAM | Диагностическая информация, перезаписывается игрой при запуске. Менять значение нет смысла. |
vsync | Вертикальная синхронизация. 1 — включена. 0 — выключена.Соответствует внутреигровой настройке Video > VSync |
ssaoEnabled | Глобальное затенение. 1 — включено. 0 — выключено.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Ambient Occlusion |
AToC | Режим работы мультисемплинга.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Alpha to Coverage |
SWLayersCount | Качество облаков.Соответствует внутреигровой настройке Video > Quality > Clouds |
PipQuality | Качество Picture in Picture. Возможно будет использоваться в будущем, для отражений в зеркале заднего вида автомобиля. |
PPAA | Сглаживание на этапе постобработки.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Edge Smoothing |
В этом файле, помимо настроек, можно найти последний сервер на котором вы играли. Также он хранит все настройки управления.
preferredObjectViewDistance — задает дальность прорисовки объектов (дома, деревья и пр.). Этот параметр невозможно менять внутри игры. После недавнего обновления значение по умолчанию составляет около 1700. Для повышения фреймрейта рекомендую снизить до 800 или 1000. При этом объекты на удалении более 800 метров перестанут отображатся в т.ч. деревья.
sceneComplexity — задает максимальное количество полигонов в сцене. Этот параметр аналог внутриигровой опции Video > Quality > Objects. Very Low соответствует значению 200000, а Very Hight — 1000000. Если у вас деревянный не только стол, но и сам компьютер, то можно попробовать значения меньше 200 000. Чем меньше будет число, тем выше фреймрейт и хуже графика. Отмечу что лут, будучи самыми маленькими объектами в игре, на некотором расстоянии перестает отображаться полностью. От сюда вывод: расстояние на котором отображается лут прямо пропорционально значению параметра sceneComplexity.
shadowZDistance — задает дальность прорисовки теней. Также невозможно изменить в игре. Значение по умолчанию 250. Я советую отключать тени, но если без них обойтись не можете, то этот параметр поможет поднять фреймрейт. Обычно не рекомендуют ставить ниже 100. Также, влияет на некоторые другие эффекты в игре, например — качество воды.
mouseSmoothing — сглаживание движений мыши. Не влияет на производительность, но поможет сделать управление более острое. Рекомендую установить 0. Это поможет прицеливаться быстрее и точнее.
viewDistance — задает дальность прорисовки сцены. Этот параметр невозможно менять внутри игры. Значение по умолчанию: около 3000. С недавних пор игнорируется при подключении к серверу. Изменение этого параметра отражается только на картинке в меню игры.
terrainGrid — качество ландшафта. Аналог внутреигровой настройки Video > Quality > Terrain. Чем меньше значение тем выше качество. Сказывается только на картинке в меню.
Часть остальных настроек:
Параметр | Описание |
---|---|
anisoFilter | Анизатропная фильтрация текстур.Соответствует внутреигровой настройке Video > Textures > Texture Filtering |
TexQuality | Качество текстур.Соответствует внутреигровой настройке Video > Textures > Texture Detail |
TexMemory | Объем используемой видопамяти.Соответствует внутреигровой настройке Video > Textures > Video Memory |
shadingQuality | … |
shadowQuality | Качество теней.Соответствует внутреигровой настройке Video > Quality > Shadows |
bloom | Эффекты бликов и свечения.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Bloom |
rotblur | Размытие при повороте.Соответствует внутреигровой настройке Video > Rendering > Rotation Bloom |
fov | Угол обзора.Соответствует внутреигровой настройке Configure > Field of View |
headBob | Шатание головы.Соответствует внутреигровой настройке Configure > Gameplay > Head Bob |
mouseSensitivityX | Горизонтальная чувствительность мыши. |
mouseSensitivityY | Вертикальная чувствительность мыши. |
playerName | Имя персонажа. Также можно изменить в главном меню внутри игры. |
remoteIPAddress | IP адресс сервера указанного во вкладке Remote. |
remotePort | Порт сервера указанного во вкладке Remote. |
lastMPServer | IP и порт последнего сервера на который заходил ваш персонаж. Записывается при подключении к серверу. |
lastMPServerName | Название последнего сервера на который заходил ваш персонаж. Записывается при подключении к серверу. |
[В]: Текстуры низкого разрешения(мыльные), низкополигональные модели(угловатые), и прочие ошибки графики, что делать?
[О]: В интернете советуют сменить ОС на 64-битную. Гарантий нет, но многим помогло.
[В]: При использовании параметра -winxp игра не запускается/вылетает. Совет?
[О]: Попробуйте поставить совместимость с Windows XP свойствах файла, а также установить HDR Quality в Very low.
[В]: Настроил согласно руководству и все было хорошо, пока не вышло очередное обновление на эксперименталке. На стабилке все хорошо, а на эксперименталке тормозит. В чем дело?
[О]: Случается так, что при очередном обновлении игра начинает игнорировать параметр GPU_MaxFramesAhead из файла DayZ.cfg. Владельцы карт nVidia могут принудительно задать этот параметр в nVidia Control Panel.
[В]: Вода в пресных водоемах выглядит хуже чем в Quake 1. WTF?
[О]: Почему-то на отображение воды влияет параметр shadowZDistance из файла username.DayZProfile. Значение 250 всё исправит.
Руководство подготовил: VincentVenga; под редакцией: DayZMania.ru
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
8 комментариев: DayZ: оптимизация игры (настройки игры, параметры запуска, конфиги)