Menu

Инвентарь в DayZ Standalone — большое руководство

В данном руководстве обсудим движимые объекты игровой реальности имеющие практическую ценность на просторах Черноруссии, проще говоря — лут.

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Полезные советы.
  • Какие вещи и в каком количестве стоит складывать по карманам и в рюкзак.
  • Как оптимизировать использование инвентаря.
  • Матрешка.
  • Как сохранить лут.

inventory

Советы:

1. Крафт мед. средств для пополнения крови(IV Saline bag, IV Blood bag) а так же шин лучше производить непосредственно перед использованием, это сделает их высшего (Prestine) качества когда они понадобятся, плюс выкроить один свободный слот в инвентаре всегда быстрее и проще чем два ровно друг над другом. Так же крафт поможет сохранить вещи, находящиеся на грани разрушения — тогда делайте его сразу.
2. Бинты — вещь первой необходимости — ибо зомби. Первое что вы скорее всего сделаете оказавшись на побережье — со злости порвете свою единственную майку на лоскуты, однако найдя привлекательную красную аптечку отправите лоскуты в помойку, заменив их аккуратненькими рулончиками бинтов. А зря , т.к. бинт позволит вам перевязаться четыре раза, занимая один слот инвентаря, а лоскуты могут быть объединены по шесть (что значит шесть перевязок) в том же самом одном слоте.
3. Для фанатов автоматического оружия — разгружая магазин STANAG на 60 патрон можно создавать кучки по 60 а не по 40 (или сколько там у вас — М4 не люблю) в одном слоте вашего инвентаря (штука известная, но может кто не читал — в сообществе об этом писали) .
4. Обоймы (Snaploader) позволяют дать остальным патронам функцию быстрой перезарядки. Пример: у Вас есть обрез, 10 патрон к нему и один полный Snaploader. Вы заряжаете обрез обычными патронами, не отстреливая их перезаряжаетесь, используя быструю перезарядку со Snaploader. Теперь в качестве эксперимента выкидываете Snaploader и ЭВРИКА — функция быстрой перезарядки всё ещё доступна. Всё благодаря тому что извлеченные два патрона после перезарядки получили те же свойства, что и Snaploader, главное не кликать по ним ПКМ и не выбирать Eject, иначе всё волшебство закончится. Теперь Ваши 10 патрон могут быть разбиты на 5 пар, эквивалентных пяти Snaploader’ам. Да теперь они займут 5 слотов инвентаря, больше чем сам обрез, да это БАГ но может Вам это пригодится на разборках с Березинскими или Электрозаводскими бандюками (ну или кепками, кто на что горазд). Все вышесказанное справедливо для остальных орудий, использующих обоймы Snaploader (ИЖ, СКС, Blaze 95, Magnum).

Набор выживальщика:

Определите для себя набор вещей которые Вам нужны для успешного выживания. Необходимое и достаточное. Тот минимум который позволяет иметь жестокая Черноруссия и отвечает стилю Вашей игры. Тут главное умерить свою жадность, откинуть мысли о том, что все лишнее Вы когда-нибудь раздадите бедным и действовать рационально. Присмотритесь к своим вещам: как часто вы нуждаетесь в чем-то, а этого нет под рукой, может вы находите что-то чаще чем успеваете использовать и таскаете лишнее.

Действительно странно находить трупы сурьезных при жизни стрелков, чей рюкзак забит едой и магазинами M4 всех видов, но не несет в себе ни единого бинта. К примеру тех же самых шести лоскутов вполне хватит если вы лутаете крупный город после рестарта (все зомби ваши), или воюете PVP, ибо если вам пустили кровь 6 раз, но так и не убили я не знаю даже кто Вы везунчик или …. Говорите «не хватит» — значит увеличьте количество лоскутов до 12 (три бинта) и никогда не берите с собой больше.
Принцип именно такой: не имеете привычки падать с лестниц — не таскайте кучу морфина. Когда находишь парня с пятью инъекциями — думаешь: «Апокалипсис это стресс конечно, но наркотики никогда не были решением.» Если играете в команде, то возьмите с собой побольше эпинифрина и салина, если вы одиночка — выкиньте его к черту, незнакомый игрок скорее забьет Вас кулаками до смерти, чем станет заливать физрастворчик.

Не таскайте с собой более двух обойм/магазинов для одного оружия: один воткнут в «ствол» второй на зарядке.

Не собирайте пистолеты, пистолетные патроны, если у вас нет обоймы к ним, да можно заряжать по одному патрону, но это скорее зомбированным Копперфильдам на смех. Обоймы сейчас встречаются реже чем пистолеты, за исключением пожалуй FNX и Magnum которому обойма не нужна вовсе.

Система болезней в игре пока не реализована, пить можно хоть из любой лужи, поэтому носить с собой больше одной фляги воды просто не к чему. То же касается всех видов таблеток — они не нужны, боль снимает только морфин, а те кто кормят кепок гнилой картошкой, а потом лечат — просто маньяки о них мы думать не будем.

Пакеты для сбора крови (Bloodbag), шприцы, жидкость для инъекций — все это бесполезно, просто потому что найдя редчайший тестер (BloodTest Kit) вы скорее потратите его на себя любимого из любопытства, чем используете для «кровавого гоп-стопа».

Не стоит таскать собой много консервов, четырех банок вполне хватит чтобы утолить голод. Собрал 4 банки, нашел тихое местечко, сожрал все в один рот — все еду больше не берем… Если есть время отъешьтесь до коричневого STUFED, а всю оставшуюся консерву скиньте на дороге

Мой минимальный набор выглядит так: 2 бинта, 2 инъекции (да грешен), фляга воды и если повезет пачка риса (рис — это НЗ на случай долгих походов или засидок.

Всякие овощи, фрукты и баночки газировки допустимо подбирать только на стадии персонажа «Кепка», и то что бы сразу слупить, лутом они не считаются.

Оптимизация инвентаря:

Первым средством в этом вопросе являются контейнеры, какие типы мы знаем:

Аптечки — довольно распространенный и самый бесполезный вид контейнеров. Выше многие виды медикаментов были признаны бесполезными, но представим что Вы — медик в команде и в Вашей аптечке 3 капельницы физраствора (Saline Bag). Вот Ваша группа выбралась из передряги все капельницы израсходованы, а напихать в аптечку тушенки чтоб не занимала место не выйдет. В результате — аптечка пустует — занимает место, а не экономит его.

Защитные кейсы (Protector Case) — довольно редкий предмет, особенно для тех кого родители учили не бегать по пожаркам. Действительно удобный контейнер, особенно с новой функцией заглянуть внутрь не используя руки (View contentents), очередное умение из арсенала адептов Копперфильда. Однако много набирать их не стоит (даже если у Вас получится). Да, это идея распихать все шмотки по коробочкам и получить +50% объема инвентаря, но когда все контейнеры одинакового цвета и особенно качества, то как понять что где лежит. Однажды моим искалеченным ногам вызвался помочь молодой человек с большим рюкзаком и сердцем. Пока он искал у себя морфин в его руках раз пять мелькали туда и обратно желтые коробочки, мне хотелось размазать его лицо по асфальту, не из жадности, а скорее из-за томительного ожидания спасения. Все кончилось хорошо, морфин найден, я спасен, все разошлись довольными (я — спасением, коробочник — своим героизмом) . Это было время назад, когда кейсы не были такой редкостью, а функции «View condoms» ещё не придумали, но проблема актуальна и сегодня.

Коробка для патронов (300mm Round Box) — наиредчайшее чудо оптимизации — 10 слотов внутреннего пространства при собственном размере в 4 слота. Скорее будет найдено Вами полным патронов M4 на трупе бандита, чем в полицейском участке или на военной базе. Удобная вещь, но если только вы используете патроны для двух-трех видов оружия (например SKS, Magnum и обрез). На практике, пары пачек патрон к вашей винтовке хватит, чтобы отбиться от козлов и использовать немного силы, в поисках своего набора выживания. Если же вы свинцовый Глен Когмаер, мать Вашу, и стреляете во все что движется, то обязательно найдите M4, такую коробку и забейте её патронами в кучки по 60. Так или иначе «300mm Round Box » позволяет компактно хранить внушительный объем боеприпасов. Я бы не назвал это «MustHave», но в большенстве случаев очень удобно.

Одежда — самый распространенный контейнер в игре — все виды брюк на 6 слотов (Cargo, Hunting, TTsKO Pants) а так же TTsKO Jacket. Это нищебродский вариант Защитного кейса, так как дает тот же объем вместимости занимая те же самые четыре слота в рюкзаке.

Рассмотрим достоинства и недостатки штанов в сравнении с Protector Case.

Недостатки:

Нет функции «View contents» и «взять в руки», содержимое штанов можно узнать только одев их на себя или выложив на землю. В то же время этот недостаток дает некоторые приятные последствия, когда злодей решит посмотреть что же такого несло ваше остывающее тело в штанах, убранных в рюкзак, ему возможно придется побегать с голым задом над вашим трупом и, надеюсь, кто-нибудь его за этим занятием да пристрелит. Штаны дают меньший уровень защиты содержимого, чем Protector Case.

Достоинства:

Могут быть найдены где угодно.
Могут быть отремонтированы швейным набором (Sewing Kit) — повысится уровень защиты.
Штаны(куртка) могут служить сменой одежды, если те что на Вас были разрушены, или намокли (будет актуально в будущем)
Имеют разный окрас, что позволяет избежать путаницы где у вас хранятся капельницы, а куда складывать консервы, что бы потом уютно выложить штанцы рядом с ёлкой и плотно перекусить .
Штаны, как и защитный кейс могут заполняться перетаскиванием в них предметов «Add UselessItem to Brown Hunting Pants» без выкладывания на землю.
Одежда закидывается в рюкзак при (наличии свободного места в нем) двойным щелчком ЛКМ или из быстрого меню «Использовать»
Штаны сложее лутать, убийца/нокаутер может не смекнуть что там что то лежит и счесть вас нубом. Поэтому если вы нашли «Long Range Scope» о котором не рассказывали ни друзьям ни родственникам, возможно вы захотите спрятать его именно так, пока бегаете в поисках Мосина. Так же штаны, убранные в рюкзак могут скрывать пистолет, от Ваших мучителей с наручниками. Если они всё же решат отпустить Вас после инспекции инвентаря, вызовите пистолет через горячую клавишу и покажите как сильно они ошиблись.

Матрёшка.

Этот способ возможно будет перекрыт в будущем, но пока он работает Вы обязаны им пользоваться, поскольку это в разы сократит место занимаемое вещами в вашем рюкзаке.
Принцип основан на том что у вас есть возможность уложить несколько Защитных кейсов друг в друга, несколько штанов друг в друга, или кейсы убрать в штаны. Это дает +2 слота на каждом уровне вложения, при том что вся матрешка занимает все те же 4 слота инвентаря.

Собирание штанов в «матрешку» довольно муторно: выкладываете полные добра брюки на землю, на себя одеваете пустые, двойной щелчок — в ваших карманцах оказываются ещё одни штанцы, забиваете оставшиеся два слота на верхнем уровне и так далее…

Поиск чего-либо в такой матрешке (особенно для штанов, которые не поддерживают «View contents») — труд не из легких, поэтому хранить таким образом следует только вещи первой необходимости, вызов которых установлен на горячие клавиши, например: рис, фляга, бинты, морфин, салин, наручники. Причем бинты (или что там у вас быстрее всего кончается) лучше оставить на верхнем уровне, что бы не разбирать этот «комок» текстильной продукции когда бинты кончатся и Вы захотите положить туда новые. Если Вы например встанете на сторону добра и захотите заменить наручники в матрешке на эпинефрин: вызовите наручники горячей клавишей и перетащите адреналин из рюкзака себе в руки — наручники окажутся в рюкзаке, а адреналин в недрах матрешки. Не забудьте перед этим выделить дня нового предмета свою горячую клавишу. Так же можно менять бутылки на более объемные фляги, кончающуюся пачку риса на полную и т.д.

Не доводите количество вложений более чем до трех: со штанами это не удобно, а с кейсами маловероятно.

Как сохранить лут:

Апокалипсис это война всех против всех, особенно на отечественных серверах (к великому сожалению). Выжить в такой ситуации — не возможно, особенно если Вам не повезло вооружиться до зубов и одеться в самые популярные среди бандитов шмотки (военные). Будьте уверены, Вас найдут и приберут их к рукам. «Топ лут» входящий в город привлечет больше внимания, чем «нищеБро». Не привыкайте к своим хорошим вещам в игре — это все временно.

Когда Вы слишком круто выглядите, это провоцирует тех у кого нет ничего по сравнению с Вами на жадность и грабеж. Я не говорю что нет игроков убивающих ради стрельбы или парней которые будут бежать за вами с топором до своего последнего вдоха хоть у вас ничего нет, просто они так видят себе игру. Идея DayZ в том, что бы позволить игроку делать то что хочет он. В конце концов, когда вы входите в зону PVP (будь то Электро или Березино) вы принимаете условия чужой игры, и тут рассчитывать на «friendly» не стоит. Но если Ваш персонаж одет бедновато, и не стоит в прицеле кемпера (которому плевать на то как вы одеты), то он привлечет меньше внимания. Так же вам будет проще разойтись миром со случайным скитальцем. Да, маскировочная расцветка сделает более незаметным в лесу, а крутой прицел поможет держать завистников на расстоянии, но тогда Standalone превратится в Forever Alone для Вас.

Каких шмоток стоит избегать:

Баллистический шлем.

Если противник стреляет в голову, значит он не был замечен и находится настолько близко, что совершенно не важно оглушит ли первый выстрел или убьет, второй точно закончит начатое, в большинстве случаев ваш персонаж будет убит очередью из автоматического оружия, которое в процессе переломает все конечности, но не заденет голову. Носите мотоциклетный шлем, он реально защитит от нокаутирующих зомби и кепок.

Все виды военной униформы. «Сэр, Вы смогли дойти до военной базы и вернуться обратно — о у вас точно есть чем поживиться».
Разгрузки и жилеты, штука вместительная, очень удобная, но редкая — объект мечтаний многих игроков, не стоит за неё погибать. Носите кобуру, даже если пистолета там не будет, кобура даст такой же уровень защиты от огня, как и жилет (проверено Aggathor).
Туристические рюкзаки (Mountain BackPack). Слишком заметны, так и кричат: «Мне есть что терять». Вы ведь уже умеете разместить всё самое необходимое очень компактно.
Лично мне очень нравится самодельный рюкзак: не мешает подкрадываться, незаметен в траве, если скинуть его там, кроме Вас его точно никто не отыщет, а вы тем временем сможете сбегать спасти рюкзак друга или быстренько снять с жертвы, чтоб не засиживаться над трупом, рискуя жизнью. По соотношению габариты/вместительность ему нет равных. Есть для меня небольшой минус, обрез и пожарный топор одновременно там не поместятся, но теперь когда важно не с какого топора Вы попадете в зомби, а попадете ли вы ему в голову, думаю это не так критично.

Вот пример того как может выглядеть псевдо «нищебро» персонаж. Замечу, что рыжие цвета (Orange Wool Coat и Brown Hunting Pants)выглядят более незаметными на фоне кустов и земли под деревьями, снятый с мосина прицел убережет от сглаза а убранный в рюкзак топор даст +15 к скрытности.

man

Примечание: Руководство актуально для патча 0.44, со временем «инфа» может (обязана) устареть.

Автор: Dr.Moose

6 комментариев: Инвентарь в DayZ Standalone — большое руководство

Добавить комментарий

Создать сервер DayZ